Цели:
Обучающие:
- углубить знание учащимися понятий «атмосфера» и «атмосферное давление», полученных в курсе природоведения 6 класса;
- выявить причины, которые обусловливают существование атмосферы;
- экспериментально доказать наличие атмосферного давления;
- познакомить учащихся с прибором для измерения атмосферного давления - барометром;
- показать, что гипотеза и эксперимент являются методами научного познания
Развивающие:
- рассмотреть историю открытия атмосферного давления;
- выявить место явления в жизни людей, изучить его практическое значение;
- развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ;
- способствовать овладению методами научного исследования;
- формировать научное мировоззрение;
- развивать интерес к изучению данной темы и предмета в целом
Воспитательные:
- создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя
разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения;
- показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью
человека;
- воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, культуру труда.
Оборудование: 1) окрашенная вода в стакане, маленький мячик, лист бумаги;
2) спущенный и надутый воздушные шарики, весы рычажные;
3) стакан, заполненный на ¾ водой, носовой платок, аптечная резинка;
4) два стакана, огарок свечи, спички, газета, ножницы, стакан с водой;
5) тарелка, окрашенная вода, свеча, монета;
6) сосуд с узким горлом, слегка надутый шарик, газета, спички;
7) мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация.
Тип урока: урок усвоения новых знаний