Плавание тел

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Представление педагогического опыта
«Проблемное обучение как средство развития творческого мышления и познавательной активности обучающихся на уроках физики».
Марашова Гульнара Айсеевна,
учитель физики МОУ « Лямбирская СОШ 1»
«Величие человека – в его способности мыслить»
(Б. Паскаль)
«Мышление возникает из проблемной ситуации».
(С. Л. Рубинштейн)
Основная задача учителя состоит не только в том, чтобы дать обучающимся глубокие знания, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать практически значимые, жизненно важные задачи. Современная действительность требует от школы выпускников, умеющих творчески мыслить и принимать нестандартные решения. Проблемное обучение - важное технологическое средство решения данной проблемы.
Актуальность проблемного обучения определяется возможностями активизации развивающего потенциала обучения, самостоятельной поисковой деятельностью, высоким познавательным уровнем. При минимальных затратах времени можно получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей обучающихся. Самостоятельное выполнение проблемных заданий ведет к глубокому усвоению соответствующих вопросов курса и способствует интенсивному умственному развитию обучающихся.
Проблемное обучение можно рассматривать как технологию развивающего обучения, направленную на активное получение знаний, формирование приёмов исследовательской познавательной деятельности, на приобщение к научному поиску, творчеству, на воспитание значимых качеств личности. Основное дидактическое назначение проблемного обучения состоит в педагогическом управлении активной поисковой деятельностью обучающихся.
Перспективность проблемного обучения убедительно доказана как в теории обучения, так и на практике. Проведённые исследования сви

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: