Урок в 7 классе по теме «Плавание тел».
Педагогическая технология совместного исследования.
Тип урока:урок объяснения нового материала.
Форма проведения:урок-исследование.
Средства обучения:учебник «Физика. 7 класс», А. В. Перышкин; таблица плотностей; компьютер, проектор, лабораторное и демонстрационное оборудование, презентация «Условия плавания тел».
Методы обучения:словесный, наглядный, практический.
Цели:
Образовательные:
Выяснить условия плавания тел (теоретически и практически), повторить формулы силы Архимеда и силы тяжести.
Развивающие:
Развитие умения сравнивать, изображать силы графически, развитие внимания, памяти, аккуратности, развитие логического мышления, научиться применять знания об условиях плавания тел в конкретных ситуациях.
Воспитательные:
Воспитание научного мировоззрения и коллективизма.
Ход урока
1. Повторение и актуализация знаний:
1. Что называется силой тяжести? Куда она направлена? Формула силы тяжести.
2. Какая сила называется выталкивающей силой? Какова причина ее возникновения? От каких величин она зависит?
3. Сформулируйте закон Архимеда.
4. Что называется равнодействующей силой?
5. Как находится равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону? В разные стороны?
6. Как будет вести себя тело под действием двух равных, но противоположно направленных сил?
2. Изучение нового материала
1. Вступление учителя
HYPERLINK "https://interneturok. ru/physics/7-klass/bdavlenie-tverdyh-tel-zhidkostej-i-gazovb/plavanie-tel" l "mediaplayer" o "Смотреть в видеоуроке" Поведение различных тел при погружении в жидкость
Опыт: Ребята - внимание !
– Попробуем опустить их в воду. Что мы види
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>