Планирование работы по хозяйственно-бытовому труду детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Планирование работы
по хозяйственно-бытовому труду детей"
(старший дошкольный возраст)
Главной задачей при организации хозяйственно -бытового труда детей является обучение детей умению работать по плану , планировать предстоящую деятельность, а не ставить ребёнка на путь проб и ошибок, бесцельного времяпровождения. 1 раз в неделю педагог должен обязательно планировать хозяйственно- бытовой труд детей (коллективный), который включает стирку кукольного белья, мытьё игрушек, ремонт книг. При организации всех этих видов труда необходимо каждого ребёнка научить определять логическую последовательность действий.
При уходе за комнатными растениями:
1. подготовить стол, расстелить клеёнку;
2. перенести цветы на этот стол;
3. определить как нужно мыть листья: кисточкой, пульвелизатором, салфеткой;
4. вымыть листья;
5. вымыть поддоны;
6. полить растения;
7. вытереть подоконники;
8. перенести растения на место.
Эту задачу решать в течении всего учебного года.
При стирке кукольного белья.
1. приготовить все необходимое для работы, рассортировать бельё.
2. распределить работу в звене:
- трое стирают, один подносит воду,
- один переводит,
- один поласкает,
- один развешивает (труд цепочкой)
Но прежде нужно научить каждого ребёнка всем приёмам стирки от начала до конца, а затем распределить работу. Цель работы: научить детей распределять работу в звене, упражнять в умении определять логическую последовательность действий; формировать умение придти на помощь тому, кто трудится и нуждается в помощи.
При ремонте книг.
Цель: упражнять детей в навыках планирования, направить детей на логическую последовательность выполнения действий с начала.
1. отобрать книги, которые нужда

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: