Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел. Деньги, государственный и семейный бюджеты

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект открытого урока по математике и «Окружающему миру» в 3 классе по темам:
«Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел. Деньги, государственный и семейный бюджеты»
(«Школа России»)
Цели:
знакомство со сложением трёхзначных чисел в столбик;
сравнивание государственного и семейного бюджетов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Работа над материалом урока. 1. Сообщение темы урока.
2. Вызывается один ученик и ему предлагается выбрать из двух предметов (картинок) тот, который больше нужен или нравится, но дается противоположный. Затем предлагается поменяться и меняются ученик и учитель. Ученику предлагается сесть.
- Ребята, как называется обмен, который мы совершили? (бартер)
3. Снова вызывается ученик (другой) и на картинках, которые раздаёт учитель себе и ему, нарисованы предметы не нужные ученику и один из них (у ученика ) скоропортящийся. Например, мясо или рыба (ученик их не любит) и кукла (ученик мальчик и у него нет сестры).
У. -Тебе мясо нужно?
Уч. -Нет.
У. -А кукла?
Уч. -Тоже нет.
У. -Мне кукла тоже не нужна, а мясо я бы у тебя выменяла на куклу. Но так как кукла тебе тоже не нужна, то нет смысла меняться.
-Дети, как же нам быть? Оставить так нельзя: мясо пропадёт.
Д. - «Купить» у ученика «мясо», а куклу «продать» другому. 4. Учитель «покупает» у ученика «мясо», отдаёт ученику «деньги» (отпечатанные на ксероксе).
-Между нами произошёл другой вид обмена. Как он называется?
Д. -Купля-продажа.
У. -Какой универсальный товар использовали?
Д. -Деньги.
У. -Что такое деньги?
Д. –Деньги - особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.
5. Устный счёт.
У. - Сейчас мы будем проводить устный счёт и оценивать ваши ответ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: