Тема урока: «Песенные жанры».
Цель урока: дать представление о жанрах: романсе, серенаде, баркароле;
Развить вокально-хоровые навыки учащихся, их умение анализировать прослушанные произведения.
Ход урока.
Орг. момент.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с песенными жанрами: романс, серенада, баркарола.
В течение всего урока в тетради на отдельном листе в столбик выписываем новые слова, которые услышите на уроке. В конце урока проведем словарную работу и объясним понятия.
Учитель читает стихотворение.
Слайд 1
В том саду, где мы с вами встретились
Ваш любимый куст хризантемы расцвел.
И в моей груди расцвело тогда
Чувство яркое нежной любви.
В. Д. Шумский.
-Какова главная мысль этого стихотворения? (Любовь)
-Каким настроением проникнуто стихотворение? (спокойное, мечтательное)
-Как вы думаете, какая музыка подошла бы к этим строкам?
Звучит две мелодии. 1. ритмичная мелодия.
2. мелодичная, спокойная мелодия.
-Почему?
II. Изучение нового материала.
-Сегодня познакомимся с жанром, который несет в себе и лирику, и любовь, и романтику.
Слайд 2
Романс (испанское слово)-значит романский (раньше так называли испанский язык).
Появился этот жанр тогда, когда в Испании получили большое распространение светские песни. В отличие от церковных песнопений, которые в католической стране исполнялись всегда на латыни, светские же песни пели на испанском языке.
Романс-пьеса для голоса с инструментальным сопровождением: гитара, рояль.
Этот жанр распространился по всей Европе, затем пришел и в Россию, но исполнялся на испанском языке.
В романсе могут отражаться разные стороны жизни. В основном тема романсов была о любви к другу, природе, к жизни.
III. Слушание – видео
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>