Методическая разработка
Пухальской Л. В. , учителя русского языка и литературы МОБУ "СОШ73" г. Оренбурга
Урок - аналитическая беседа в11 классе по поэме А. А. Ахматовой "Реквием"
(программа Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева )
Тема урока: "Перед этим горем гнутся горы. . . "
Цели урока: познакомить с поэмой А. Ахматовой "Реквием;
обучить анализу поэмы от общего представления к выделению центральных образов, сюжетных линий, основных тем вслед за автором;
развить способности осознанного восприятия слова учителя, умение видеть главное, делать обобщения и выводы;
воспитать культуру общения, умение выслушивать мнение собеседника, высказывать свою точку зрения, умение взаимодействовать в коллективе.
Планируемые результаты: овладение навыками анализа поэтического текста, осознание роли поэмы в контексте русской литературы.
Методические приемы: анализ текста с помощью ассоциативного мышления и создания проблемных ситуаций, комментированное чтение.
Оформление урока: портрет А. Ахматовой, видеомы учащихся, видео, раздаточный материал.
Мультимедийное сопровождение: проектор, интерактивная доска, ноутбуки учащихся, видео, электронные справочники.
Эпиграф:
О "Реквиеме" трудно говорить и писать.
Каждое слово, каждая строка поэмы кровоточит.
Ее невозможно читать без боли и содрогания.
Эта поэма могла быть написана только женщиной. . .
(А. С. Крюков)
Ход урока.
1. Работа с эпиграфом.
- Почему литературовед Крюков подчеркивает необходимость гендерного подхода к анализу поэмы "Реквием"?
2. Обсуждение видеом, созданных учащимися к уроку.
-Найдите в интернете опреде
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>