Педагогические стили общения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья на тему: "Педагогические стили общения"
Выделяют три стиля педагогического общения: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль. Учителя такого стиля руководят не считаясь с мнением окружающих, сами определяют спо - собы и средства достижения цели, потому что считают, что они все знают сами и что лучше их все равно никто не решит. Всю информацию такой учитель замыкает на себя, поэтому актив клас - са живет догадками и слухами. Вольно или невольно он сковы - вает инициативу школьников, поэтому у них ослабляется чувство ответственности за общее дело, общественные поручения стано - вятся для них формальностью и общественная активность учащихся падает. Школьники являются лишь исполнителями замыслов учите - ля, его планов. Свои решения учитель авторитарного стиля руко - водства выражает в форме указаний, приказов, инструкций, выго - воров, благодарностей. Он мало считается с межличностными отношениями в группе, переоценивает отрицательные качества уча - щихся и недооценивает их положительные стороны.
Данный стиль может использоваться, но важно, чтобы он соответствовал ситуации, а не носил стихийный и неосознанный характер. Например, когда руководимая учителем группа безынициативна, привыкла к пассивному выполнению распо - ряжений, на первых порах целесообразнее использовать авторитар - ный стиль руководства, чтобы придать деятельности группы организованный характер.
Демократический стиль. Позицию учителя с этим стилем руководства можно охарактеризовать как "первого среди равных". Своим поведением он показывает, что его власть является необходимостью для рационального выполнения стоящих перед школьным коллективом задач и не больше. Он пытается руко - водить так, чтобы каждый школьник принимал максимальное участ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: