Педагогическая теория индивидуальной самоорганизации детей и взрослых
29 мая 2015 года Распоряжением Правительства РФ была принята Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года, в которой зафиксировано осознание важности социализации и воспитания подрастающего поколения на высоких ценностях духовности, культуры, традиций, накопленных в России и в мире. Разработка и утверждение столь значимого государственного документа обусловлены потребностью российского общества в определении стратегических ориентиров социальной политики в сфере воспитании подрастающего поколения. Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в системе воспитания, которые обеспечат основы социального и гражданского становления личности ребенка, его духовно-нравственную, ценностно-смысловую ориентацию, мотивацию к непрерывному личностному росту, самореализации в жизни, обществе и профессии. Особо следует отметить, что этот важный документ ориентирует педагогов на развитие самоорганизации обучающихся, их самоопределение в различных областях деятельности. Этому может способствовать создание условий для развития творческой активности детей и молодежи через различные сетевые сообщества, личную коммуникацию, регулярное взаимодействие детей и взрослых. Тем более, что самоорганизация является естественным способом существования человека и человечества. ХХI век ставит перед системой образования задачу воспитания личности активной, творческой, способной к сотрудничеству и умеющей в условиях неустойчивости и неопределённости находить адекватные решения. А дляитого, чтобы готовить подрастающее поколение к жизни в постоянно меняющемся и неустойчивом мире, необходимо развивать механизмы его самоорганизации.
Становление современных детей и подростков протекает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>