Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства средствами краеведения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства средствами краеведения
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской духовности, изучения истории народа, восстановления традиций. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Школьное краеведение способствует развитию любознательности, расширению познавательных интересов, собирательской активности, увлечению научной деятельностью.
Согласно Базисному учебному плану в образовательной области «Искусство» в инвариативной части должно быть выделено 25 учебного времени на национально-региональный компонент. Через систему знаний и восприятие природы родного края, образов русского искусства раскрывается самобытность русской национальной культуры, формируется целостное восприятие мира.
Художественно-эстетическое образование должно способствовать формированию самосознания, воспитанию чувства уважения к историческому и культурному наследию народов своего региона, России, всего мира в целом. В связи с этим уроки изобразительного искусства должны решать следующие задачи:
- содействовать формированию целостного мироощущения учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключённых в образах отечественного искусства, отечественной поэзии, музыки, играх и обрядах, в родной природе;
- создавать благоприятную среду общения для освоения искусства родного края во всём многообразии его видов; - способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.
Одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе об образовании Российской

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: