Пальчики помогают говорить
Описание материала: Рекомендации родителям, имеющих детей с дефектами речи и нарушением мелкой моторики рук.
У детей с ОНР отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонение в развитии движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе поих обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.
Если внимательно посмотреть на карту головного мозга, то бросается в глаза, что двигательная область расположена совсем рядом с двигательной областью, она является, собственно, ее частью. Может быть, развитие моторной речи зависит от развития общей моторики ребенка в целом?
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН установили что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированность тонких движений пальцев руки.
Так, на основе проведенных опытов и обследование большого количества детей было выявлена следующая закономерность: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в приделах нормы. Если жеразвитие движения пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Дети, которым удаются изолированное движение пальцев-говорящие дети, если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые/ "ватные"/и не дают изолированных движений, то это-неговорящие дети. Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь.
До тех пор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>