Пальчиковый театр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1 Блок. Целесообразность и актуальность.
Введение
Ученые физиологи (Кольцова М. М. , Галкина В. Б. , Хомутова Н. Ю. , Дудьев В. П. и др. ) доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как "орган речи", такой же, как артикуляционный аппарат. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Психологи и воспитатели (Бот О. С. , Антипина Е. А. , Артемова Л. В. , Мигунова Е. В. , Петрова Т. И и др. ) развитие мелкой моторики, и в частности пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач:
::Развивает точность и выразительность, координацию движений.
::Стимулирует развитие внимания и памяти.
::Повышает усидчивость и концентрацию внимания.
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению круго

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: