Ознакомление со свойствами металла и дерева

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Ознакомление со свойствами металла и дерева»
Задачи:
Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из дерева и металла.
Развивать мышление детей (анализ, синтез, сравнения), умения сопоставлять факты и делать выводы. Учить детей дифференцировать предметы из дерева и металла.
Воспитывать чувства сострадания и взаимопомощи, умение культурно выражать свои мысли.
Материал и оборудование: 2 коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички, молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски, металлические пластины, ложки, картинки , символы и карточки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Какие предметы из дерева есть у тебя дома? Какие предметы ближайшего окружения сделаны из металла?». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в лаборатории Самоделкина случилась неприятность: внезапно открылось окно, ворвался сильный ветер и всё перепутал. Самоделкин очень расстроен, ему предстоит столько работы… Он обратился к нам с просьбой - помочь ответить на вопросы и всё расставить на свои места. Поможем Самоделкину? Дети, обязательно нужно помочь, нельзя бросать друзей в беде!
Я поставлю видеокамеру и наши ответы будут записываться , а потом мы отправим кассету Самоделкину по почте. Согласны? Тогда приступим.
1 задание.
Самоделкин послал две коробки, нужно разобраться что в них лежит. А вот и подсказка, на коробке загадки, нужно их отгадать:
Серый Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)
Металлический Антошка,
Он на очень длинной ножке.
По головке постучишь,
Что – нибудь да смастеришь. (

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: