Статья
В наше время все люди заняты работой, потому что в современном мире невозможно прожить без этого. Детям достается меньше внимания от родителей, так как очень часто бывает так, что стереотипы поведения на работе сохраняются у человека и в домашней обстановке. Он продолжает мыслить, вести себя, говорить как специалист, а не как человек, который дома играет совсем другие роли. Это пагубно сказывается на общении в семье. Мы не замечаем, как профессия накладывает отпечаток на наше речевое поведение.
Я столкнулась с проблемой нехватки общения с моими родителями и заинтересовалась вопросом отраженияречевого поведения представителей различных профессий в художественной литературе, ведь коммуникация и язык являются неотъемлемыми компонентами всех областей профессиональной деятельности как в жизни, так и в художественной литературе.
Человек проводит на работе треть своей жизни. Каждый день он работает и выполняет определенную роль. То, как мы воспринимаем человека, мир вокруг нас, во многом зависит именно от его профессиональной деятельности. Это может быть как положительное, так и негативное влияние. Случается, что человек начинает оценивать окружающий мир сквозь призму приобретенных профессиональных знаний и это не всегда правильно. Нам показалось интересным проследить, какое отражение в литературе нашла данная проблема.
Для исследования было выбрано речевое поведение учителя и врача, а также бизнесмена. Образ учителя рассматривался на примере рассказа В. Распутина "Уроки французского" и повести А. Лиханова "Благие намерения". Образ врача в романе Ю. Крелина "Хирург". А образ бизнесмена в повести С. Минаева"Повесть о ненастоящем человеке".
Такой выбор был обусловлен тем, что все выбранные профессии являются
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>