От инноваций к эксперименту (из опыта работы): актуализация новых подходов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


От инноваций к эксперименту (из опыта работы):
актуализация новых подходов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


По экспертным оценкам, на территории Донецкой Народной Республики проживают 6 339 детей - инвалидов, что составляет 2,76 всего населения. Каждый ребенок нашей республики имеет право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту. Толерантное отношение граждан Донецкой Народной Республики к детям-инвалидам находится на стадии формирования, поэтому следует учитывать нежелание, психологическую неготовность части общества воспринимать этих детей полноправными членами. Являясь гражданами государства, дети и подростки с тяжёлыми и множественными нарушениями имеют право на образование. Данные права закреплены в Конституции Донецкой Народной Республики, в Законе "Об образовании", в которых раскрываются права граждан с ограниченными возможностями.
Гуманизация социальной политики, развитие системы образования актуализируют поиски путей усовершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.
Модифицирование подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения. И здесь принципиальное значение приобретает проблема формирования у ребёнка социального опыта (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др. ), который способствует приобщению и вовлечению ребёнка в окружающий мир людей, предметов, действий и многих других явлений жизни. Развитие и воспитание детей с умственной отсталостью - это беспрерывный процесс обучения, повторения, закреплен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: