Определенной эпохе, этапу развития общества соответствуют конкретные
задачи образования.
Еще недавно конечной целью школьного образования был выпускник,
овладевший знаниями в пределах программы, учебными навыками.
Современные чиновники заявляют о необходимости формирования
способностей у школьников, делая акцент на самообразование, самоконтроль
в процессе социализации. Особое внимание при этом уделяется овладению
новыми информационными технологиями, так как в начале XXI века
человечество вошло в новую стадию своего развития, о которой ученые и
педагоги, все чаще говорят как о наступлении
Информационной эры.
Удержать внимание учеников XXI века – родившихся в век информатизации
традиционными учебными методами очень трудно. Они хорошо владеют
компьютером и мобильными средствами связи, они как утверждают
психологи – визуалы им просто необходимы образы. Очень много зависит от
учителя, от его желания использовать информационные технологии на уроке.
Ведь недаром на вопрос: заменит ли учителя компьютер, можно смело
ответить – нет, но его заменит учитель, владеющий информационными
технологиями.
Следовательно, у педагогов нет выбора. Либо они сумеют использовать
огромные образовательные возможности новых информационных
технологий, по-новому организовать процесс обучения, направить усилия на
формирование у учащихся самостоятельного творческого мышления, либо
процесс выйдет из-под контроля.