Особенности социализации детей и подростков в условиях дополнительного образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Особенности социализации детей и подростков
в условиях дополнительного образования.
Изучая психолого-педагогическую литературу мы выявили, что многие учёные сходятся в мысли о сложности подросткового периода в развитии человека, которые усугубляются негативным окружением, педагогическими ошибками взрослых и складывающейся криминальной обстановкой в стране.
В психолого-педагогической литературе отклонения в поведении объясняются как поступки, не соответствующие нормам и правилам общества, которые включают правовые, политические, эстетические, религиозные нормы, обычаи, традиции.
У подростков с девиантным поведением нарушена способность нормального человеческого общения. У них потеряно доверие к взрослым. Они грубы и заносчивы со сверстниками. Появляется беспокойство, если подвергается опасности их популярность среди сверстников. Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Подростки проявляют негативизм по отношению к взрослым (учителям). Трагически переживают ситуации не включённости в группу сверстников (если все против меня - я против всех), надежда на смутно неопределённое светлое будущее, потребность в общении. Современные подростки теряются в провокационных, задевающих, угрожающих ситуациях, выбирая либо подчинение, либо ответную агрессивность как стиль своего ответа. В подростковом возрасте изменяется отношение к семье в целом и к родителям в следующих направлениях:
- появляются критика, сомнения и противодействия ценностям, установкам и образу, установленных родителями;
- ослабевают эмоциональные связи с семьёй;
- родители как центр ориентации отступают на второй план;
-уменьшается влияние ценностей семьи, хотя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: