Особенности развития речи детей 3–4 лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация "Особенности развития речи детей 3 - 4 лет"

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Развитие которой, тесно связано с характером деятельности и общения детей. Исследования психологов и педагогов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин и др. ) показывают, что к младшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т. е. у детей развивается понимание образной стороны речи.

Ребенок постоянно разговаривает, между ребенком и взрослым, а также между ребенком и сверстниками появляются диалоги. Чаще это вопросы, побуждение к чему-либо или сообщения о себе или о чем-нибудь.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников - это развитие способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружение. Оно основано на нескольких особенностяхличности дошкольника: желании вступить во взаимодействие, способности слышать и сопереживать собеседнику, разрешать сложные вопросы взаимодействия, владеть правилами эффективного общения.

В развитии коммуникативных навыков младший дошкольный возраст играет значительную роль. В это время ребенок начинает осознавать свое место сначала в семье близких взрослых и детей, их имена, родственные отношения. Начинает понимать требования взрослых к их поведению, проявляет интерес к совместной с ними и с другими детьми деятельности. В 3-4 года дети начинают усваивать нормы и правила взаимоотношений в группе сверстников и с взрослыми. Малыши дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все эти взаимоотношения несут массу разнообразных эмоций. Опыт этих первых отношений является

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: