Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста
Память имеет важнейшее значение в жизни человека и в его деятельности. Это один из самых основных высших психических процессов и его влияние на развитие человека огромно.
Развитие памяти идет совместно с развитием других психических процессов. Развитие человека - это целенаправленный процесс. Для него важны все его компоненты. В зависимости от того, в какой мере развиваются все основные высшие психические процессы, они накладывают отпечаток на всю структуру личности. Так, память у людей развивается по основным законам, но все же каждому человеку присущи свои особенности и по этой причине данный психический процесс имеет индивидуальные особенности. Мы можем с полной уверенностью утверждать, что память приобретает индивидуальный характер, так как данный высший психический процесс теснейшим образом связан с личностью, интересами человека, его образом жизни, мыслями и чувствами.
Р. С. Немов утверждает, что развитие памяти идет по нескольким направлениям:
1. Механическая память постепенно дополняется и замещается логической.
2. Непосредственное запоминание со временем превращается в опосредованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств.
3. Непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное.
П. П. Блонский утверждает, что начало образной памяти связывается со вторым годом жизни, и считается, что этот вид памяти достигает своей высшей точки только к юношескому возрасту. Раннее других, около 6 месяцев от роду, начинает проявлять себя аффективная память, а самая первая по времени - это моторная, или двигательная память. В генетическом плане она п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: