Особенности развития алгоритмического мышления у младших школьников
Сысоева Анна Ильинична
Педагог начальных классов ГАПОУ НТПК 1
В статье описаны успешные способы формирования алгоритмического мышления у учащихся начальной школы. Показаны возможности формирования этого типа мышления в условиях малой группы. Раскрыта динамика складывания группы учащихся в начальной школе, начиная с первого класса. Приводятся правила взаимодействия детей в группе для достижения цели - формирования алгоритмического мышления средствами решения проблемной ситуации.
Ключевые слова: алгоритм; алгоритмическое мышление; продуктивная групповая работа; формирование группы; алгоритм групповой работы; познавательная активность ученика.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, предметным результатом освоения программы начального общего образования является овладение свойствами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Главной задачей для развития алгоритмического мышления у учащихся начальных классов является развитие логики. Американский писатель Амброз Бирс говорил - "Логика - это искусство мыслить и рассуждать в строгом соответствии с ограниченностью и неспособностью человеческого непонимания". Первым этапом в работе по развитию такого типа мышления может стать выяснение представлений о алгоритмическом мышлении. Существует большое количество определений понятия. Так А. Г Кушниренко и Г. В Лебедев утверждают о том что алгоритмическое мышление- это метод и способ, которые необходимы для перехода от непосредственного управления к программному, от умения сделать к умению записать алгоритм.
Проблемой развития алгоритмического мышлени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>