РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Слайд 1
Наше выступление мы решили начать со слов создателя народной педагогики Василия Александровича Сухомлинского
«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все, чтобы он вырос и дал обильный плод. »
В. А. Сухомлинский
Все мы, уважаемые коллеги, знаем, что жизнь не стоит на месте. И для того, чтобы выжить в динамичном мире, современному человеку все чаще приходится проявлять поисковую активность.
Слайд 2
Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения. А вот как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить у него способность искать новое? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать выводы? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы актуальны для современной образовательной практики.
Мы в своей школе пытаемся ответить на эти вопросы через работу с одаренными детьми и организацию научно – исследовательской деятельности. Эта работа не простое, но очень увлекательное занятие. Она способствует развитию интеллектуально одаренных учащихся и формированию у них навыков научной и творческой деятельности. Ценность ее заключается еще и в том, что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности.
Девятый год в нашей школе учащиеся начальных классов имеют возможность посещать внеурочные занятия «Первые шаги в исследовательскую деятельность». Посещать эти занятия могут не только учащиеся, которые проявляют определенные признаки одаренности, но и все желающие.
Одним из направлений исследовательской деятельности учащихся является подготовка к
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>