Особенности, причины преобразований реформ государственного управления России Петра I в школьном курсе истории 7 и 10 класса

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Особенности, причины преобразований реформ государственного управления России Петра I в школьном курсе истории 7 и 10 класса".

Учебники по истории России 7 и 10 класса (Данилов А. А. , Косулина Л. Г. История России. Конец XVI - XVIII век; Пчёлов Е. В. История России. XVII - XVIII века) в анализ этого вопроса почти не углубляются. С причинами петровских преобразований немного сложнее, Е. В. Пчёлов раскрывает, как начиналось правление Петра I: царь решил получить и получил выход к морю, вот он совершил Азовские походы, вот он поехал в Европу и т. д. Но, стоит отметить, что ученик должен увидеть сам из рассказа о Северной войне, что многое из реформ заставила провести именно она. Только в параграфе, посвящённом собственно реформам, хорошо видно, что всё, что делал Петр, было направлено на благо государства.
А. А. Данилов и Л. Г. Косулина не совсем понятно формулируют причины петровских преобразований, ограничиваясь расплывчатыми общими фразами о необходимости проведения реформ с использованием европейского опыта. Не говорится о том: почему возникла такая необходимость, что России не хватало? Только через несколько параграфов, перед повествованием об экономических реформах Петра, рассказано об отставании России от Запада в сфере экономики. После рассказа о Великом посольстве указано, что в Россию в 1698 году Пётр вернулся с твёрдым намерением добиться скорейшего преодоления отставания от Запада. Но в чем именно заключалось это отставание, опять-таки не разъясняется. Не выделена причина в том, что Петр понял необходимость получить выход к незамерзающим морям. В учебнике Пчёлова Е. В. из рассказа о Северной войне можно понять, что одной из причин преобразований была война.
Можно сделать небольшой вывод, ответ на вопрос о причинах петровских

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: