Тема: "Особенности организации предметно развивающей среды для детей младшей группы детского сада"
Галай С. В.
Организация развивающей предметной среды
Предметный мир раннего детства - это не только игрушки ,но и вся окружающая ребёнка среда , которая способствует его физическому,специально-личностному,познавательному,художественно-эстетическому развитию.
В яслях должны быть комнаты для приёма детей со шкафчиками для одежды ,групповые помещения для игр и занятий ,спальни ,пищеблоки ,санитарные узлы ,специально выделенная и огороженная территория участка для прогулок ,игр и занятий на воздух . Помещения и участок оснащаются мебелью и специальным оборудованием- игровым, медицинским, учебным. Желательно, чтоб в детском саду были спортивный зал, зал для музыкальных занятий, медицинский блок с кабинетами для проведения лечебных и профилактических мероприятий, бассейн. По возможности выделяются и оборудуются дополнительные помещения, например, кабинеты для занятий с логопедом, психологом, комната психологической разгрузки, студии для занятий изобразительной, театрализованной деятельностью, гостиная для семейного клуба, зимний сад и пр.
Даже самым маленьким детям должны быть доступны не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства дошкольного учреждения, предназначенные для взрослых или старших детей. Выход в широкий социальный мир способствует полноценному развитию малышей, расширяет их представления об окружающем. Например, посещая вместе с воспитателем врачебный кабинет или кухню, они наблюдают за работой врача, медсестры, повара. В студии изобразительной или театрализованной деятельности малыши знакомятся с её оформлением, рассматр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>