Особенности подготовки незрячих детей и детей с остаточным зрением к сдаче экзамена по математике за курс средней (полной) школы в форме ЕГЭ
Тальянова В. А. ,
учитель математики
МБОУ С(К)ОШ 127
г. Челябинск
В МБОУ С(К)ОШ 127 обучаются дети с тяжелыми нарушениями зрения. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. В процессе подготовки к ЕГЭ мы столкнулись с рядом проблем, обусловленных спецификой учащихся.
Программа по математике для обучения слепых и слабовидящих детей в основной школе составляется на основе примерной программы основного общего образования по математике. При полном сохранении структуры документа, поставленных целей и задач, а также содержания программа корректируется в направлении перераспределения учебного материала между классами в расчете на обучение слепых и слабовидящих детей в основной школе с 5-го по 10-ый класс. Это обусловлено тем, что слепые и слабовидящие учащиеся медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, чертежи, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические работы. Кроме того, в ходе изучения математики у слабовидящих и, особенно, у слепых детей должны формироваться отсутствующие из-за зрительных дефектов образы предметов и представления о процессах, происходящих в окружающем мире, либо корректироваться уже имеющиеся представления. Кроме того, в ходе изучения математики должна вестись целенаправленная работа по развитию внимания, памяти и мышления - основных составляющих познавательной деятельности, имеющей у слепых и слабовидящих детей свои особенности и также нуждающейся в коррекции.
Программа по математике для обучения слепых и слабовидящих детей в средней (полной) школе составляется на основе примерной программы среднего (полного) общего образова
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>