Особенности овладения связной речью как средством общения с окружающим миром учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья по слуху

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Особенности овладения связной речью как средством общения с окружающим миром учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья по слуху.
Формирование речи как средства общения с окружающими предполагает широкую языковую практику. Язык служит средством сообщения знаний, в нём фиксируются результаты познавательной деятельности. Обучение глухих языку является чрезвычайно важным и для овладения обучающимися знаниями по другим учебным предметам. В процессе общения у школьников возникает проблема в выборе и правильности употребления слов и их грамматических форм. Отсутствие слуха побуждает педагога проводить специальную работу по формированию умений воспринимать устную речь окружающих и связно высказывать свои мысли.
Умение связно передавать свои мысли- одна из главных показателей владения языком. Это умение выражается в сохранении предмета высказывания, в единстве смыслового содержания, в соблюдении законов построения предложений, в правильном использовании языковых средств для их связи. Связная речь- сложное явление, справедливо соотносит показатели развития с умением отразить содержательную сторону т. е. раскрыть тему, основную мысль, собрать материал и систематизировать его, правильно реализовать в своих высказываниях. Нормально развивающиеся дети, воспринимая связную речь, обычно по подражанию усваивают синтаксические средства связи между предложениями, грамматические отношения между словами. Для детей с ограниченными речевыми возможностями овладение связной речью менее доступно и более затруднено. Поэтому основной задачей развития коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха, речи и способности общаться, строить высказывания своих мыслей правильными связными речевыми конструкциями является формирование языковых средств связности речи. Задачам фо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: