I. Когда-то Теодор Рузвельт заметил, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. К сожалению, и на основе этого нашу страну нельзя отнести к передовым. В своей методической разработке я хочу поднять проблему обучения детей-инвалидов детства и, особенно, детей с нарушениями интеллектуального и психического развития. Печальный факт состоит в том, что приобщении с детьми с серьёзными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость, а порой и брезгливость. Основная причина такого отношения – в незнании, что такое нарушение развития и что из себя представляют дети с ограниченными возможностями.
Я работаю в школе учителем немецкого языка уже 30 лет и имею некоторый опыт работы с «особыми» детьми. Как говорят, новое – это хорошо забытое старое. Ещё в 1992 году Министерством образования был издан приказ 333, согласно которому дети с различными психическими заболеваниями могли обучаться в обыкновенной общеобразовательной школе, в классах, соответствующих их умственному развитию. Такие классы назывались классами «коррекции» или иначе классами «выравнивания». Потребностью открытия таких классов стало возникновение большого количества социально-обездоленных детей, детей так называемой «группы риска». К этой категории относили детей, которые в силу различного рода причин генетического, биологического и социального свойства приходили в школу психически и соматически ослабленными, социально запущенными, с повышенным риском школьной дезадаптации. Это были дети алкоголиков, матерей-одиночек, дети родителей, мало обращавших внимание на своих чад, родителей, либо занятых собой, либо борьбой за выживание в этом мире. Такая категория детей не способна справиться с обычной учебной нагрузкой. Это обуславли
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>