Особенности игровой деятельности учащихся младших классов в школе 8 вида

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности игровой деятельности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Многие известные педагоги и психологи (К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, О. П. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова, Л. Б. Баряева и др. ) важную роль в развитии личности ребёнка отводят игровой деятельности.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!». Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребёнка. При правильном ее формировании она решает задачи умственного, нравственного, физического и эстетического развития каждого ребенка, начиная с раннего возраста. В игре с первых этапов ее развития формируется личность ребенка, развиваются те качества, которые потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с людьми. Когда мы говорим о нормально развивающемся ребенке, все это представляется как нечто естественное, изначально присущее детству и не требующее никаких воспитательных усилий.
Но совершенно по-иному выглядит процесс развития игры у детей с интеллектуальной недостаточностью. Уже в раннем детстве у таких детей недоразвитие игровой деятельности оказывается как бы «запрограммированным». Причины этого: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением со взрослыми (О. П. Гаврилушкина, А. А. Катаева, Н. Д. Соколова, Е. А. Стребелева).
Недоразвитие игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью проявляется уже в раннем детстве. Достигнув младшего школьного возраста, дети данной категории п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: