Особенности и трудности работы над полифонией в классе фортепиано с учащимися ДШИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное Бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
"Детская школа искусств 10"






Особенности и трудности работы над полифонией
в классе фортепиано с учащимися ДШИ

Методическая разработка






Выполнила: преподаватель по классу фортепиано Александрович Екатерина Анатольевна





Брянск 2018
ВВЕДЕНИЕ
Для общего музыкального воспитания чрезвычайно большое значение имеет развитие полифонического слуха. Изучение полифонии - одна из самых сложных задач, которые стоят перед преподавателями и учениками детских школ искусств. Ведь работа над полифонией требует постоянной концентрации внимания, слухового контроля, хорошо развитого мышления, владения особыми приемами прикосновения и звукоизвлечения, определенного уровня развития пианизма. Особая сложность полифонической ткани заключается в том, что исполнителю необходимо внимательно следить одновременно как минимум за двумя более или менее равноправными голосами. Каждую звуковую линию нужно воспринимать как самостоятельную мелодию со своими интонациями, тембральной окраской, строением, динамикой, кульминациями. Кроме того, во время сценического исполнения многоголосной музыки учащиеся часто сбиваются, забывают текст, путаются в разделах произведения, не могут охватить форму пьесы и собрать отдельные фрагменты в единое целое. Тем не менее, по мнению многих педагогов-пианистов (Б. Милича и др. ), воспитание элементов полифонического мышления и навыков исполнения полифонии является одним из важнейших условий развития пианиста. Изучение полифонической музыки оказывает огромное влияние на формирование и совершенствование умений слушать себя и корректировать прикосновен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: