Депрессия - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 136
  • Скачиваний: 14

Актуальность работы. Депрессия – болезнь XXI века.  Человек может даже не подозревать, что у него депрессия, и  оправдывать своё состояние усталостью,  завалом на работе, временными трудностями. Но всё это может привести к тяжелым последствиям, поэтому необходимо проводить профилактику депрессии, чтобы быть уверенным в том, то у Вас её нет. В связи с этим мы разработали систему, которая будет помогать выявить данное заболевание на начальном этапе.

         Депрессия -  распространенное в наше время психическое расстройство. Сейчас депрессивные расстройства занимают одно из первых мест по изучению, и решению этой проблемы. По этому поводу во всем мире ведутся обширные и интересные исследования, исследования депрессий у подростков стали проводиться примерно с первой половины XX века. Возникновение депрессивного состояния в данном возрасте происходит в результате взаимодействия многих причинных факторов. К сожалению, это явление распознать очень тяжело, пока не наступит её крайняя точка. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наше время наиболее частой проблемой является проблема депрессивных расстройств.  В возрасте до 12 лет депрессией страдают 2% детей. В более позднем возрасте эти цифры увеличиваются до 8 % у мальчиков и 12-16% у девочек.

Цель работы - провести исследование депрессии у детей-подростков,   разработать систему выявляющую заболевание до первых симптомов.

Объект работы: учащиеся 9-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района».

Предмет работы:  психологические  особенности депрессии учащихся 9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района».

Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагаем, что признаком депрессии является совокупность таких факторов, как: тревожность, низкий уровень жизни, заниженная самооценка и тип темперамента «Меланхолик» или «Холерик».

         Для достижения поставленной цели и в соответствии с гипотезой нами были поставлены, следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать особенности подростковой депрессии.
  2. Создать систему выявляющую заболевание до первых признаков.
  3. Провести практическое исследование депрессии у детей-подростков.
  4. Провести анализ полученных результатов работы.
  5. Дать рекомендации по профилактике депрессии.

   Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:

  • теоретические – теоретический анализ и обобщение научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме проекта. В теоретической части исследования отражены основные определения понимания «депрессии», также представлены основные причины и особенности депрессивных состояний в подростковом возрасте. В своем исследовании мы опираемся на следующее определение «Депрессия (от лат. deprimo «давить», «подавить») - это психологическое расстройство, которое характеризуется пониженным настроением (гипотимией), торможением интеллектуальной и моторной деятельности, снижением витальных побуждений, пессимистическими оценками себя и своего положения в окружающей действительности, соматоневрологическими расстройствами». В работе рассмотрены теоретические исследования таких авторов как: Л.И. Божович, А.В. Захаров, Н.М. Иовчук, А. Подольский, А.А. Северный.
  • эмпирические – наблюдение,  диагностирование;
  • социологические – опрос учащихся.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: