ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Чувардина Карина Эдуардовна, 303группа, специальность 44. 02. 02 "Преподавание в начальных классах".
Аннотация
Цель: теоретически обосновать особенности и условия формирования логического мышления у младших школьников.
Задачи: раскрыть понятия "мышление", "логическое мышление". Рассмотреть особенности формирования логического мышления у младших школьников.
Ключевые слова: мышление, логическое мышление, логические универсальные действия.
На современном этапе развития общества большое внимание должно уделяться воспитанию подрастающего поколения, которое через несколько лет придет на смену настоящему.
В разные возрастные периоды ведущее значение для общего психического развития человека приобретает какой-либо один из психических процессов. Так в младшем школьном возрасте одно из основных значений имеет развитие логического мышления. Вопрос о развитии мышления изучался многими психологами, такие как Жан Пиаже, Анри Валлон, Лев Семёнович Выготский, Сергей Леонидович Рубинштейн и другие.
Так, например, С. Рубинштейн писал: "Мышление -- социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс самостоятельного искания и открытия человеком существенно нового, т. е. процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы".
Проблема развития логического мышления в настоящее время особенно актуальна. Развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности является значимой проблемой в образовании на данный момент. Это связано с тем, что в наше время возросла пот
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>