ОСОБЕННОСТИ ФАНТАСТИКИ В Э. Т. А. ГОФМАНА
приема фантастики у
Для Гофмана жизнь - , где люди делятся на две : счастливых , довольных собою и существованием, послушно свои бессмысленные , и на мечтателей, , людей не от мира . Жизнь вселяет в них . Ничего не умея ему - - противопоставить, они от него в свой мир, но и там не находят ни счастья, ни .
Это не фантазии, это - безумие действительности. И, быть, безысходность и еще не столь глубоки, как у Кафки или как уже у Клейста и , но дух уже озадачен.
сны, знахарки и вещуньи, и целебные силы , атмосфера тайны, , перевоплощения - внешние аксессуары мира души. Его естественна - но не как сон, как само яви. Как слияние мечты с обыденным мира.
В горькой Мысли о высоком музыки он : "Цель искусства - человеку приятное и отвращать его от более или, вернее, подобающих ему занятий, то от таких, которые ему хлеб и почет в , чтобы он с удвоенным вниманием и мог вернуться к настоящей своего существования - хорошим колесом в государственной и. . . снова начать мотаться и " 8;119.
Нет ничего безумнее жизни, как бы Гофман, и всей магией - выпившим снадобье Медардом, королем, Цахесом - демонстрирует души, внутреннее хозяев жизни, мирового зла.
фантазия - он сам говорит об - чужда той, что создается на праздной толпы, где глупость, и громоздятся на чудеса без связи и смысла. Его - это самая глубокая , проглядывающая из , высшего мира, лишь вдохновенному . Сквозь неистовую проглядывает не трезвость, прочно магию с реальностью, но сущность жизни, повседневностью и .
Его ирония - свойство , сталкивающегося с неразрешимыми жизни, средство магической и фантомов, являющих сущность бытия.
Он ощущал жизнь как трагедию поэзии и прозы, в всегда торжествует : оттого сквозь гармонию то зде
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>