Особенности детей подросткового возраста с разной степенью интернет-зависимости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Психологические особенности подростков с разной степенью интернет-зависимости
Червякова Кристина Сергеевна
Червякова Кристина Сергеевна / Chervyakova Kristina Sergeevna - магистрант 2 года обучения Центра магистерской подготовки / кафедра психологии
Омский государственный педагогический университет, г. Омск

Аннотация: в статье раскрываются психологические механизмы с интернет зависимостью у подростков, выделяются причинно - следственные связи интернет-зависимости.

Ключевые слова: интернет-зависимость, подростковый возраст.

Согласно подходу Э. Эриксона, подростковый возраст соответствует периоду 12-17 лет и характеризуется формированием эгоидентичности 7. Сходные возрастные границы отмечает и Д. Б. Эльконин, согласно подходу которого этот этап отражает операциональное и личностное развитие, призванное решить две основные проблемы: налаживание межличностного взаимодействия и профессиональный выбор 8.
Четкое понимание механизмов формирования и развития виртуальной интернет-зависимости предполагает изучение широкого круга социально-психологических, характерологических и личностных особенностей подростков, которые обнаруживают склонность к этому виду времяпрепровождения.
Причины формирования интернет-зависимости зависимости, как показывают исследования, лежат как в психологической, так и в социальной сферах. Психологический блок причин, определяющих увлеченность интернет сайтами и формирование игровой зависимости, связан с характерологическими особенностями.
В свою очередь, блок причин социального характера определяется характером воздействия социальной среды, в том числе, условиями, препятствующими реализации определенных форм поведения. Исследования социально-психологических особенностей показали, что подрос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: