Особенности адаптации школьников в процессе обучения.
В первые дни учебы все ребята переполнены радостью и волнением от новых условий жизни. Подавляющее число малышей страстно хотят учиться.
Однако дети испытывают значительные трудности при адаптации к новым условиям обучения и воспитания. Они напряжены психически: эффект неопределенности, связанный с совершенно новой жизнью в школе, вызывает тревогу и ощущение дискомфорта у ребят. Ведь так мал их жизненный опыт! Психические нагрузки и новый режим ломают прежние стереотипы. Даже у хорошо воспитанного ребенка, который умеет соблюдать правила и приучен жить в условиях твердого режима, изменяется поведение. У некоторых детей появляется возбудимость, раздражительность. Перегрузки, которые испытывает ребенок, могут привести к утомлению, снижению работоспособности.
Развитие работоспособности зависит от многих факторов. Здесь необходимо учитывать эмоциональную заинтересованность ребенка в задаваемом деле, интерес к конечному результату. Утомляемость разрушает работоспособность. Сталкиваясь с трудностями, малыш чаще всего падает духом, что приводит к капризам, плаксивости, раздражительности.
В адаптационный период дети нуждаются в особом, эмоционально окрашенном внимании учителя. Выражение подбадривания, уверенности в том, что он, как и другие сверстники, будет успешно учиться и справится с правилами поведения в школе, не только успокоит его, но и придаст уверенности в своих силах. В классе есть дети, которые с трудом справляются с программой, испытывают затруднения при обучении.
Учителю необходимо поддержать их в трудный момент, не критиковать ребенка излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми.
Многолетний опыт работы и посещение большого количества уроков разных учителей по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>