Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Детская школа искусств12"
городского округа Самара
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ"
Автор-разработчик: Галкина Виолетта Викторовна
Детский театр -- это особенный мир, его не следует воспринимать как упрощенную модель взрослого театра. Цели взрослого и детского театров различны. Если суть взрослого театра -- это искусство, то детского -- образование и развитие ребенка; если цель взрослого театра -- это качественная постановка, то детского -- качественный процесс подготовки постановки; если во взрослом театре продуктом деятельности является сам спектакль, то в детском -- участник спектакля. Принципы сотрудничества максимально пронизывают деятельность детского театрального коллектива, иначе есть риск получить серию очередных классно-урочных занятий, где в основу заложена репродукция.
Общие черты театральной и педагогической деятельности:
1) вектором интереса театра и педагогики всегда были человеческие отношения, взаимодействие человека и мира;
2) профессия учителя имеет много общего с профессиями актера и режиссера -- публичность является спецификой педагогической и актерской профессиональной ситуации;
3) и в театральной, и педагогической деятельности активно используется игра.
Детский театр как игровая технология
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, которые любят играть. Играя, мы общаемся с детьми "на их территории". Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, который усваивает богатство родного языка, элементы невербального общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляции
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>