Основы развития научно-технического творчества обучающихся в
дополнительном образовании детей.
Техническое творчество обучающихся представляет собой вид деятельности, состоящей в
решении какой-либо технической задачи, которое может включать в себя элементы как
субъективной, так и объективной новизны и, как правило, имеет материальное воплощение.
Творчество в сфере технических наук порождает новое знание.
Техническое творчество порождает новые устройства и процессы.
В современных условиях оба вида творчества тесно интегрированы (создание нового
изделия требует использования новых знаний).
Противоречия:
- несоответствие материально-технической базы объединений технической направленности
современным технико-технологическим требованиям;
- недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в
области современных видов инженерно-технической деятельности способных вести
интересные и современные программы;
- отсутствие системы учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий,
направленных на повышение мотивации детей и подростков к изобретательской и
рационализаторской деятельности;
- недостаточное количество учебно-производственных площадей и неразвитость сети
учреждений и структур технического творчества;
- отсутствие современных учебно-методических комплексов к программам по
техническому творчеству;
- отсутствие заинтересованности субъектов системы технического творчества в развитии.
Проблемы.
-Отсутствие чёткого механизма применения инструментов сетевого взаимодействия всех
организаций, которые заинтересованы в научно-техническом творчестве детей.
-Отсутствует необходимая координация в развитии системы дополнительного образо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>