Основы профессионального самоопределения для учащихся 9-классов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса "Основы профессионального самоопределения"
для учащихся 9-х классов
среднее общее образование








Составитель: А. В. Дегенгарт
социальный педагог



















г. Нижний Тагил
Пояснительная записка

Выбор профессии -- один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни особенности: становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессиональном плане. Как правило, у многих учащихся практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учитывать при выборе профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области.
Выбор профессии учащиеся должны осуществлять на основании исследования своих личностных качеств, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
На основании вышеизложенного определяется актуализация введения в образовательный процесс курса занятий по профессиональной ориентации обучающихся.
Спланированная система организаци

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: