Концепция модернизации российского образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач выдвигает формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Целевой установкой воспитательной работы в ГАПОУ СО «КТА» является социализация и гармонизация личности гражданина России, формирование умений познавать мир и умело строить рационально организованное общество. Она предполагает создание творческой гуманитарной среды студенческой жизни, ориентацию на общечеловеческие духовно-нравственные ценности, развитие творческого мышления, приобщение к богатству национальной и мировой истории и культуры, развитие у молодежи личных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам становления личности, развития общества.
Особое значение имеют следующие моменты методического характера:
-умение опираться в воспитательном влиянии на студенческую самоорганизацию, творческую активность студентов, направляя ее в нужное русло с точки зрения конечных результатов и отдаленных последствий воспитательного воздействия;
-эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрения и порицания в отношении студентов к распорядку жизни в общежитии;
-умение воспитателя видеть и оценивать результаты и реальные последствия своего воспитательного влияния на процесс формирования будущих специалистов;
-умение использовать возможности воспитательного влияния на уровне коллективного влияния, в различных формах его проявления (в эстетике воспитательного процесса, образе воспитателя, в психологической атмосфере в общежитии и т.п.);
-умение сочетать задачи воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о студенческой молодежи.
Таким образом, воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, делать нравственно обоснованный выбор.
Особое место в воспитательной системе техникума занимает организация воспитательной работы среди студентов, проживающих в общежитии.
Общежитие техникума - не только место проживания, но и новая социальная микросреда, определяющая перспективные направления профессионального и духовного развития личности, преодоления трудностей и противоречий процесса адаптации молодёжи к новым социально-бытовым условиям. Молодые люди приобретают опыт межличностных отношений, взаимодействия и общения. В общежитии в большей степени вырабатывается индивидуальный стиль жизни, деятельности и общения молодого человека..
Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы - педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и самое главное, качественного участия студентов в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии. Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого учащегося, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Необходимость разработки программы воспитательной работы в техникуме общежитии обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации учащейся молодежи, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования.
Цель воспитательной работы в общежитии.
Главной целью воспитательной работы в общежитии является создание педагогически воспитывающей среды, которая способствует становлению и самоактуализации личности студента, будущего специалиста, обладающего мировоззренческим потенциалом, высокой культурой и гражданской ответственностью, владеющего способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному партнерству.
Задачи программы - обеспечить методологические, теоретические и методические основы качественной организации воспитательной системы в общежитии, сформировать и обозначить сущностные критерии и ориентиры, конкретизировать целевую направленность, предложить идеи и направления воспитания будущего специалиста в общежитии.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений