Основы методики работы над развитием чувства метроритма на уроках сольфеджио

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Основы методики работы над развитием чувства метроритма на уроках сольфеджио.
В музыке высота звуков неотделима от их метроритмической организации. Поэтому на уроках сольфеджио развитие интонационного слуха и чувства метроритма должно вестись одновременно. Но в связи с особенностями этих разных сторон музыкального слуха, для каждой из них характерна своя методика развития.
В понятии чувства метроритма различается несколько сторон:
I. Чувство метра - это ощущение равномерного чередования долей в разных темпах (то есть пульсация).
II. Чувство размера - это ощущение чередования сильных и слабых долей.
III. Чувство ритма - это ощущение чередования разных длительностей.
Каждая из перечисленных сторон требует на уроке внимания. Все эти ощущения необходимо развивать и закреплять у учащихся. Остановимся на каждой из сторон отдельно.
I. В развитии чувства метроритма основным является ощущение и воспроизведение равномерной пульсации в разных темпах. На примере различных произведений надо объяснить детям, что такое пульсация. Можно сравнить ее с биением сердца человека или с ходом часов. Послушать, как бьется сердце, простучать его биение. Сказать, что если у человека сердце остановится, то человек не сможет жить, и в музыке - без пульсации нет произведения. Дети должны научиться улавливать и отбивать пульс произведения. Для этого педагог на каждом уроке играет несколько отрывков, в которых дети должны почувствовать и простучать пульс. В начале педагог помогает им в этом. Пульс отстукивают все вместе, затем пульс отстукивают сами дети, сначала по группам, позже индивидуально.
Закрепляя чувство метра, очень важно использовать в работе разные темпы упражнений. Ученики должны научиться чувствовать, исполнять и удерживать разные темпы. С

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: