В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально–экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно и быть полезным обществу.
Задача педагогов помочь ученикам с ограниченными возможностями здоровья, познать себя, свои эмоции и чувства. Научиться самовыражаться и социализироваться.
В процессе работы мною был реализован учебный проект «Танец как способ выражения эмоций», который предназначен для развития предпосылок эмоционального состояния у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.