Основные направления работы с одарёнными и высокомотивированными детьми
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе
А. Н. Колмогоров
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Основным направлением образовательной инициативы «Наша новая школа» одновременно с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности в течение всего периода обучения.
Для этого необходимо развивать общеобразовательную среду, благоприятную для проявления и развития способностей каждого ребёнка, индивидуального сопровождения, стимулирования и выявления достижений одарённых учащихся.
Проблема выявления одарённых детей тесно связана с уровнем профессиональной компетенции учителя. Современный педагог должен отличаться высоким уровнем собственного интеллектуального развития, быть свободным от догм, обладать высоким уровнем психолого-педагогической подготовки, способностью к творчеству. Главная отличительная черта такого наставника – наличие стремления понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть, знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
Для эффективной деятельности с одарёнными детьми можно считать следующие условия:
организация активной деятельности ребёнка в учебно-воспитатель
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>