Основные коррекционно-развивающие технологии, методики, программы в работе педагога-психолога
Опираясь на данные психолого-педагогического мониторинга детей, и исходя из образовательных потребностей детей и подростков, в своей практической деятельности использую следующие образовательные технологии:
I. Методики активного социально-психологического обучение: проведение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, круглые столы, деловые игры, мозговые штурмы, ролевые игры.
II. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик
При выборе здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении соблюдаются основные принципы здоровьесбережения:
- непрерывность и преемственность -- работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии;
- комплексный, междисциплинарный подход -- единство в действиях педагогов, психологов и врачей;
- соответствие содержания и организации обучения индивидуальным особенностям учащихся;
- формирование положительных установок - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки - успех порождает успех.
Важнейшим направлением психолого - педагогического сопровождения развития детей и учащихся является сохранение и укрепление их здоровья.
Конкретными задачами работы в данном направлении являются:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
- профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путём, ВИЧ/СПИД.
Соответственно можно выделить следующие задачи занятий с детьми:
- формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>