Система Л. В Занкова учебник А В Поляковой
3 класс
Тема " Основа слова"
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу
Задачи урока:
развивать умения находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами основу (простые случаи), окончание, корень, приставку, суффикс;
развивать умения подбирать слова с заданной морфемой;
развивать умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
Планируемые результаты:
Предметные : 1) выделять основу слова;
2) наблюдать за способами образования однокоренных слов.
Метапредметные:1) понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя.
2) оценивать результат.
Личностные: 1) проявлять интерес к русскому языку.
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Н а б л ю д е н и е
2. за основой слова. упр 118
Запись слов под диктовку:
Вазочка, разведка, лейка, отделка, повадка, пересылка, заминка, нарезка, поделка.
- Выделите части слов.
- Прочитайте, какая часть слова остается, если отбросить окончание?
2) Выделить суффиксы в словах: речка, речушка, речной, реченька.
2 Словарная работа
2 Записать слова. Подчеркнуть сочетания ци, цы.
Зайцы, лисицы, синицы, границы, певцы, паль - цы, станция, акация, циркуль, цирк, цинк, цифра, цыган, цирк, циркуль, цифра, станция. (17 слов. )
Самостоятельная работа
3 Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ща, щу.
ОБЫКНОВЕННАЯ РОЩА.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>