Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осень золотая"
Задачи:
Образовательные:
- Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.
- Расширение, уточнение, активизация словаря по теме "Осень в лесу".
- Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном пейзаже. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, певческих навыков.
Развивающие:
- Развитие связной речи, дыхания, речевого слуха, мышления, восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине. Развитие инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия.
Воспитатель: Сядет тот, кто найдет лист клена, дуба и т. д.
Дети садятся на стульчики, стоящие перед мольбертом. На мольберте репродукция картины И. Левитана "Золотая осень"
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко - желтым цветом деревья разукрасила,
Листья разноцветные - лес переливается,
Как же это чудо в природе называется?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об осени, но не простой, а золотой.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу. . .
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Так написал о золотой осени русский поэт Аполлон Майков. Он называет осенние листья - золотыми.
Дети, какого цвета у вас в руках листья? Листья у вас желтые, оранжевые. Как их еще можно н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>