Тема: Ориентирование на местности. Азимут.
Цели: Сформулировать представление об азимуте, ориентирование.
Научить учащихся находить азимут.
Совершенствовать умения учащихся применять полученные знания.
Развивать мышление учащихся через решение проблемных ситуации.
Задачи: Называть понятия: горизонт, основные и промежуточные стороны горизонта, ориентирование, азимут.
Называть: способы определения сторон горизонта, расстояния и направлений на плане местности.
Определять стороны горизонта, расстояния на плане, азимут по компасу.
Тип урока: Комбинированный. Практикум.
Форма контроля: Текущий.
Оборудование: план местности, карта полушарий, компасы, раздаточный материал с топографическим планом, транспортер, атласы.
Дополнительный материал: География для любознательных 6-10 классы, справочно - информационный материал: "Ориентирование по местным признакам и их значениям ".
План урока:
Структура и содержание урока
Методы и приемы
1. Введение.
-организационный момент;
2. Проверка знаний по теме предыдущего урока.
Задания на знание понятий: масштаб, виды масштаба, виды карт.
Задания на проверку умений.
Задания на проверку практических навыков.
3. Изучение нового материала.
1). Определение темы и постановки задач урока
2). Стороны горизонта.
3). Как узнать направление сторон горизонта на местности.
4). Азимут.
4. Задание по топографическому плану.
5. Знакомство с компасом.
6. Тренировочная практическая работа.
7. Закрепление материала.
Обобщение (итоги урока)
2) Приготовиться к практической работе.
Объяснительно-иллюстративный метод.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задани
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>