Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация учебно-исследовательской
деятельности обучающихся.

Петухов С. Ю. , учитель химии
МБОУ "СОШ 54 г. Челябинска"
E-mail: sp2468mail. ru, Карабаш, Россия.
Петухова Г. В. , учитель биологии
МБОУ "СОШ 54 г. Челябинска"
E-mail: gp2801mail. ru, Карабаш, Россия

Среди множества методов, используемых естественными науками, эксперименту отводится ведущее место. Современное образование использует различные виды лабораторных и практических работ. Но, не смотря на все усилия, прилагаемые педагогами, у обучающихся не формируется отношение к эксперименту, как методу научного познания, а экспериментальная деятельность носит ограниченный и частный характер. Практически повсеместно экспериментальная деятельность либо направлена на решение практических, прикладных задач, либо реализуется в рамках проектной деятельности, при этом роль обучающихся сводится к функции лаборанта. Важность экспериментальной работы должна состоять в целенаправленном формировании экспериментальной деятельности, выражающейся в мотивации к овладению навыками научных исследований. Экспериментальная деятельность является неотъемлемой частью научно-исследовательской и учебно-исследовательскую деятельности обучающихся. Данные понятие кажутся тождественными, но между ними есть определенная разница. Под научно-исследовательской деятельностью следует понимать, "деятельность учащихся под руководством учителя, связанную с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере". 1
Данная деятельность позволяет развивать у обучающихся самостоятельность, познавательный интерес, культуру учебного труда, а так же дает возмо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: