Организация самостоятельной работы на уроках математики - как средство саморазвития школьников
Введение
В условиях перехода на 12-летние образование, целью которого является повышение качества образования за счет нового результата образования - остро встает вопрос о традиционной и не традиционной системах обучения. Основной недостаток традиционной системы обучения состоит в том, что учителя реализуют чаще всего лишь одну функцию знаний - информационную, оставляя в стороне другую, не менее значимую, - развивающую.
Развивающая функция обучения требует от учителя не простого изложения знаний в определенной системе, а предполагает также учить школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные. Учеников надо целенаправленно учить познавательной деятельности, вооружать их учебно-познавательным аппаратом. Ученик получая знания и теоретически обоснованные способы действий, может самостоятельно вырабатывать способы решений поставленных проблем. Следует отметить, что в сохранении активности мыслительной деятельности на уроке и дома играет интерес учащегося к тому, что он делает. Одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности учащегося, является самостоятельная работа.
Именно поэтому и объясняется особое внимание, уделяемое этому методу учебной деятельности в новом «Государственном общеобразовательном стандарте образования Республики Казахстан», предусматривающем 12-летний период обучения в общеобразовательной школе.
Самостоятельная работа учащихся в настоящее время становится одним из важных методов обучения. Самостоятельная учебная работа при нарастающей её сложности и трудности развивает познавательные способности учащихся, содействует вырабо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>