Организация самостоятельной работы на уроках истории

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема: Организация самостоятельной работы учащихся по предмету история Казахстана.
В современной педагогической науке самостоятельной работе на уроках истории отводится не мало места. Изучение предметов гуманитарного цикла предполагает, обязательную самостоятельную мыслительную деятельность ученика.
Объем современного учебного параграфа к конкретной теме урока, таков, что просто пересказать его на уроке невозможно, поэтому нужно учителю уметь организовать в процессе урока самостоятельное изучение материала учеником на уроке или в домашних условиях.
Что же такое самостоятельная работа?
Исходным термином понятия самостоятельная работа является слово «самостоятельный», то есть «осуществляемый своими собственными силами» учебный процесс.
По мнению современных педагогов, «самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех структурных компонентах процесса обучения – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекционной работы.
Необходимо учитывать, что самостоятельная работа помогает усложнять процесс получения знаний, осуществляя переход от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый и обобщающий характер.
Формирование познавательной самостоятельности и активности сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объема научной информации и процессом быстрого «старения» знаний, а также заинтересованностью современного ученика информационной техникой и технологиями. Ученик должен научиться самостоятельно получать, анализировать, синтезировать и применять научную информацию.
На уроках гуманитарного цикла необходимо формировать умения и навыки самообразования учащихс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: