Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. И наш детский сад не исключение. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения встает вопрос о создании оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Период от рождения до 5 лет является определяющим для становления речи ребёнка. Этот возрастной промежуток времени называют "годами чудес". В это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Первые три года жизни ребёнка являются важными для развития функции речетворчества, потому что к этому сроку заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Ребёнок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой словарный запас. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие начинают осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми нерешительными.
Целью работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста является овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>