Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО
Исходя из целей и задач исследования, а также опираясь на результаты констатирующего эксперимента, провели формирующий эксперимент.
Цель: выявить влияние образовательной ситуации на развитие коммуникативных навыков у дошкольников 3-4 лет.
При проведении формирующего эксперимента были поставлены следующие задачи:
Продумать образовательные ситуации для развития у детей младшего дошкольного возраста коммуникативных навыков.
Организовать образовательные ситуации с целью овладения детьми 3-4 лет умением общаться.
Пример: «Что мешает задвинуть ящик или выдвинуть?»
Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников, закреплять умение выслушивать сверстника, не перебивая его; умение отвечать на вопросы; побуждать детей искать и устранять причину, мешающую им действовать; учить видеть реальную последовательность событий.
Алгоритм проведения образовательной ситуации.
1. Создали реально-практическую ситуацию: ящик не выдвигается.
2. Выслушивали предположения детей, по какой причине ящик не выдвигается.
3. Направляли детей на поиск решения проблемы, которая помогает приобрести новый опыт.
4. Совместный анализ результатов.
Предлагалось несколько примеров образовательных ситуаций для младшего возраста.
Детям предлагалось установить причину того, почему ящик не выдвигается. Дети называли возможные причины. Например, возможно застряла одежда или сломался ящик. Кирилл Т. предположил, что что-то мешает ему двигаться, наверное, игрушка. После каждого предположения ребенка пробовали разобраться в причине неудачи и решить проблему. Обязательным условием было проговаривание каждого действия.
«Оденем куклу н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: