Организация проектной деятельности в рамках ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация проектной деятельности в рамках ФГОС.
Характерной чертой практики школьного образования долго являлась его отдалённость от жизненных ситуаций и порождаемых ими задач, от повседневной деятельности учащихся, их саморазвития, мотивации, ценностей. Как правило, в них развязывались только проблемы формирования теоретических, редко прикладных знаний и умений в пределах одного предмета. Опираясь только на информирование и демонстрацию теорий, законов, закономерностей, невозможно способствовать успешному их применению в повседневной жизни.
Поэтому возникла необходимость использования методов, характерных для личностно-ориентированного обучения и позволяющие моделировать и имитировать поведение школьников в обществе. Среди них и метод проектов. В современной жизни ценится и поддерживается непрерывное генерирование новых идей, концепций. Знания превращаются в важнейший фактор общественного развития.
Страна стоит на пороге перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, которое выдвигает требования к человеку. Это умение мыслить, а не накапливать сумму знаний, коммуникабельность - умение работать сообща и совместно приходить к цели, наличие не узких знаний, а общего подхода к решению различных вопросов. Поэтому в преподавании школьных предметов необходимо использовать такие формы и методы, которые бы пробуждали творчество учеников, создавали атмосферу раскованности, эмоционального подъёма, привлекали внешкольные интересы и увлечения детей к учебному процессу.
Сегодня нестандартные уроки стали обычным признаком любой школы. Необычные по содержанию, организации, такие занятия привлекают школьников, способствуют развитию личностных способностей. В середине 90-х годов проектная деятельность широко встречается в практике российских педагог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: